Практика
Управленческая отчетность и бизнес-аналитика
Управленческая отчетность и бизнес-аналитика на аутсорсинге
Ситуация

Торговая дистрибуторская компания с оборотом 350 млн. руб. в год. Ранее управленческая отчетность не формировалась.
Подготовили ряд шаблонов управленческой отчетности, согласовали с собственником. После этого сформировали основные отчеты – по продажам, закупкам, движению товара, отчеты о доходах и расходах, движении денег, активах и обязательствах, дебиторской задолженности.

Теперь отчеты формируем и представляем собственнику. Проходит согласование планов на месяц

Результат

1. Стало понятно сколько денег может изымать собственник на собственные нужды

2. Появились показатели оценки эффективности работы подразделений и бизнеса в целом, внедрили систему мотивации отдела продаж

3. Появились прогнозы кассовых разрывов. Это позволило своевременно предусматривать меры по их закрытию

Управленческая отчетность достоверно, просто и в срок
Ситуация

Производственная компания с оборотом 1,5 млрд. в год.

Собственника не устраивало качество и состав управленческой отчетности – противоречивые данные из разных подразделений, нужной информации на хватало.

Запрашиваемые данные поступали от недели до одного месяца – неактуально.

Каждое подразделение формировало свои отчеты, на это уходило много времени.

Результат

Привели в порядок данные бухгалтерского учета, добавили нужную аналитику, выстроили систему документооборота – чтобы получалось точно, вовремя и в нужном формате.

Убрали дублирующую информацию, которая забирала много времени специалистов.

Настроили учет для формирования управленческой себестоимости

Разработали правила и стандарты, по которым теперь в компании строится отчетность.

Движение денег, выпуск, склады и отгрузка, дебиторская задолженность – ежедневно.

Отчет о доходах и расходах, активы и обязательства – ежемесячно.

Научили специалистов компании формировать отчеты в нужных форматах.

Ликвидация системных кассовых разрывов
Ситуация

Оптовая и розничная торговля. Оборот – 650 млн. в год.

Постоянные кассовые разрывы, неисполнение обязательств перед поставщиками, арендодателями, сотрудниками по заработной плате.

Управленческая отчетность не формируется.

Результат

Произведена настройка системы оперативной управленческой отчетности, внедрено бюджетирование продаж, основных статей расходов и планирование денежных потоков.

Введено нормирование запасов. Снижены объемы единовременных поставок от поставщиков.

Внедрен регламент по работе с просроченной дебиторской задолженностью. Настроен платежный календарь.

Намечены шаги по снижению кредитной нагрузки.

Установлены лимиты на изъятие денежных средств собственниками бизнеса

Сквозная системная аналитика и дашборды PowerBI
Управленческий аудит
Снижение объемов продаж, рост себестоимости, убытки. Принятие решения о непрофильном активе.
Ситуация

Карьер по производству щебня. Годовой оборот 450 млн. руб.

Непрофильный актив группы компаний. На протяжении последних 3-х лет происходило снижение продаж, убытки от основной деятельности.

В рамках аудита проведен анализ и оценка производственной, финансово-хозяйственной деятельности – себестоимости, расходов вспомогательного производства, административно-хозяйственных расходов, продаж, активов и обязательств

Результат

Разработаны и согласованы с руководителями предприятия мероприятия:

- по снижению себестоимости на 8%, вспомогательного производства на 12%, административно-управленческих расходов на 7%

- по увеличению объемов продаж на 15%.

По результатам работы по реализации намеченных мероприятий рентабельность карьера за первые полгода составила 14%.

Целесообразность приобретения бизнеса
Ситуация

Потенциальный покупатель провел предварительные переговоры о приобретении производственного предприятия – производство строительных материалов.

Бухгалтерская отчетность недостаточна для оценки состояния предприятия.

Задачи аудита – проверка достоверности и полноты данных управленческой отчетности, оценка состояния производственных мощностей, расчет потребности в восстановлении и модернизации технологического оборудования, анализ покупателей и системы продаж, квалификация и укомплектованность производственным персоналом.

Результат

1. Данные управленческой отчетности подтверждены

2. Затраты на модернизацию и восстановление технологического оборудования определены

3. Система продаж продукции нуждается в реорганизации

4. Предприятие полностью укомплектовано производственным персоналом

Решение о покупке предприятия принято по результатам управленческого аудита

Конфликт собственников
Ситуация

Группа компаний по оптовой торговле сельхозпродукции. Оборот 1,5 млрд в год.
Два собственника – 50/50. Один из которых – генеральный директор, второй – не участвует в деятельности организации.
Финансовый результат деятельности и размер полученных за год дивидендов не удовлетворял пассивного собственника.

Цель аудита – проверка достоверности, представленной для расчета дивидендов управленческой отчетности, оценка реальной стоимости чистых активов бизнеса

Результат

По итогам управленческого аудита было выявлено занижение стоимости чистых активов на 30 млн. руб., занижение прибыли за последние три года на 25 млн. руб.

Оценка была обоснована и согласована собственниками бизнеса.

Дополнительно, были выявлены налоговые риски деятельности группы компаний.

Пассивным собственником было принято решение о выходе из бизнеса.
Разработан и согласован план выхода из бизнеса пассивного собственника.

Налоговое структурирование
Пересмотр исторически сложившейся группы компаний, актуализация состава юридических лиц для снижения налоговых рисков
Ситуация

Группа компаний по производству текстильной продукции.
Компания осуществляет свою деятельность с начала 90-х годов. Структура юридических лиц сложилась исторически. Состоит из производственной компании, торгового дома и транспортного предприятия – в форме ООО, розничной сети – в форме различных ИП.

Компании применяют разные налоговые режимы.

Поставлена задача – реорганизация группы компаний с учетом реальных финансово-хозяйственных связей, снижение налоговых рисков и потенциальных претензий налоговых органов.

Результат

Произведена оценка реально существующих хозяйственных связей компаний группы.

Ликвидированы компании, формирующие излишние транзакционные расходы.

Проведена проверка имеющихся признаков дробления бизнеса, подпадающих под необоснованную налоговую выгоду.

Предложены мероприятия, обеспечивающие снижение данного риска.

Определен и согласован с собственниками размер налоговой нагрузки на бизнес, снижающий риски претензий налоговых органов.

Оценка риска претензий налоговых органов
Ситуация

Группа строительных компаний из 12 формально неаффилированных предприятий и ИП.

Виды деятельности четко не разделены. Сотрудники оформлены в одних компаниях, фактически работают в других. Расходы компаний формируются по принципу получения налоговой выгоды, а не экономического смысла. Постоянный переток денежных средств.

Цель – провести реорганизацию с целью снижения налоговых рисков претензий.

Результат

Разработана и утверждена финансовая модель бизнеса, снижающая риски признания признаков дробления бизнеса с целью получения налоговой выгоды.

Произведен расчет фактической и прогнозной налоговой нагрузки.

Согласован с собственниками оптимальный уровень рентабельности бизнеса при выходе на нормативную налоговую нагрузку

Оценка риска признания дробления бизнеса с целью получения налоговой выгоды
Ситуация

Сеть ресторанов и кафе имеет разный состав юридических лиц и ИП под единым брендом. Смешанный состав учредителей и участников. Преимущественный режим налогообложения – УСН доходы.

Цель – минимизировать риски признания дробления бизнеса и целью получения налоговой выгоды

Результат


Проведенный анализ показал высокий риск признания дробления с целью получения налоговой выгоды. Разработаны предложения по его снижению.

Бизнес-планирование
Подготовка бизнес-плана на получение инвестиционного кредита
Ситуация

Компания – крупнейший оператор по торговле металлом, металлопродукцией и строительными материалами на Юге России. Оборот – 26 млрд руб.

Проект строительство и ввод в эксплуатацию – торгово-логистического центра с автосервисом грузовых автомобилей. Инвестиции в проект – 850 млн. руб.

Цель – подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта на привлечение кредитных ресурсов на строительство и оборотные средства для запуска проекта по стандартам банка.

Результат

Разработан и подготовлен бизнес-план инвестиционного проекта на привлечение 850 млн. руб. кредитных ресурсов. Проект успешно прошел экспертизу и все этапы согласования кредитной организации без замечаний и корректировок. Кредитные ресурсы получены в течение 2 месяцев после окончания работ над проектом.


Настройка системы бюджетирования и планирования для реализации планов развития
Ситуация
Группа компаний – производство, строительство, торговля. Собственник передал ответственность за ведение операционной деятельности бизнеса генеральному директору.

Была разработана стратегия развития бизнеса. Создан Совет директоров.

Возникла необходимость оцифровки целевых показателей эффективности работы бизнеса, установления текущих планов операционной деятельности.


Результат

Произведено переформатирование и актуализация действующей в группе компаний управленческой отчетности – контроль и исключение возможности мошеннических действий

Разработана и согласована Советом директоров и топ-менеджментом компании методология планирования и бюджетирования

Установлены нормативы затрат по ключевым статьям расходов

Разработаны ключевые показатели оценки эффективности и производительности работы для каждой бизнес-единицы, подразделения

Подготовлены и утверждены регламенты, обеспечивающие бюджетный процесс и оценку результатов



Бизнес-план строительства производственного предприятия
Ситуация

Торговая компания приняла решение начать производство собственной продукции, построить завод по производству кондитерских изделий.

Цель – разработка бизнес-плана для оценки возможностей финансирования строительства за счет собственных средств, выбора выпускаемого ассортимента, общего объема расходов на строительство и ввод в эксплуатацию

Результат

1. Проведено маркетинговое исследование по исследованию расширения рынка сбыта нового ассортимента кондитерской продукции.

2. Сделан укрупненный расчет затрат на строительство завода и потенциальной потребности на выпуск новой продукции

3. Произведена оценка текущего финансового состояния бизнеса для оценки возможности самофинансирования проекта

4. Определен размер потребности в заемных средствах

5. Уточнен, детализирован график производства работ, график движения денежных средств, подготовлен бизнес- план для привлечения кредитных ресурсов

6. Заключен новый договор – осуществление контроля за использованием финансовых ресурсов на осуществление инвестиционного проекта


Экспертиза (Due Diligence) и Форензик
Экспертиза
Ситуация

Несколько лет назад группой предпринимателей были произведены инвестиции в непрофильный бизнес - производство лакокрасочной продукции. Было построено и запущено производство, выведена на рынок продукция предприятия. Однако, представляемые результаты деятельности компании не позволяют получать доход от вложенных средств, начать возврат сделанных инвестиций. Кроме того, на вновь созданном предприятии постоянно возникают кассовые разрывы. Менеджмент предприятия постоянно обращается за финансовой поддержкой собственников.

Результат

1. Проведена экспертиза инвестиционной и операционной деятельности предприятия. Для этих целей сформирована дополнительные виды управленческой аналитики. Выявлены основные проблемы в развитии предприятия.

2. Проведены интервью действующих руководителей и менеджмента. Выявлены "узкие" места в существующей практике управления.

3. Произведена оценка ценообразования, действующей системы скидок и рассрочек для разных категорий клиентов.

4. Определен размер потребности в заемных средствах

5. Разработана "маршрутная карта" вывода предприятия на показатели утвержденного собственниками бизнес-плана


Форензик аудит
Ситуация

Частным инвестором приобретена доля в сельхоз предприятии. Данная инвестиция является для собственника одним из инструментов инвестирования. Для обеспечения контроля за деятельностью предприятия принято решение о проведении процедур внешнего независимого контроля - форензик-аудит.

Результат

1. Проведен анализ динамики основных изменений по структуре активов и обязательств, финансовых результатов. Выявлены положительные и негативные моменты.

2. Выполнен анализ данных бухгалтерского и управленческого учета с целью выявления операций и практик, несвойственных бизнесу, включая займы сторонним организациям, цессии, приобретение и продажи ценных бумаг, залог имущества и т.д.

3. Проведен анализ закупок и продаж с целью выявления:
- нерыночных цен со значительной отсрочкой платежа
- закупок у неблагонадёжных и аффилированных с менеджментом поставщиков
- закупок с нарушением тендерных процедур
- продаж ниже рынка и/или несоответствующих прайс-листам
- продаж аффилированным с менеджментом клиентам

4. Выполнен анализ производства с целью выявления индикаторов наличия неучтенной продукции

5. Проведен управленческий анализ ФОТ
- сопоставление данных системы контроля доступа (СКУД) и данных бух. учета по начислению зарплаты с целью выявления «мертвых душ»
- выборочный анализ бонусов и премий: установление сумм и обоснований выплат
- выборочный анализ договоров ГПХ

6. Подготовлен отчет о выявленных нарушениях для принятия решений собственником бизнеса


E-mail: chef@consulting-prof.ru
Телефон: +7 918 554 32 88